В идеальном случае конечный этап отслужившей своё аккумуляторной
батареи – переработка на специализированном предприятии. Процесс этот
сложный и включает в себя несколько этапов.
Самый первый из них – сбор
отработанных батарей.
Аккумуляторы Киа Рио,
УАЗиков, Мерседесов и Жигулей сдают в специальные пункты, имеющие связи
с перерабатывающими заводами. Экономический смысл утилизации
автомобильных аккумуляторов очевиден: после утилизации выделяются такие
металлы, как медь, свинец, сталь. Также поступает на переработку и
пластик. А если имеется спецоборудование, то можно очищать и
восстанавливать электролит, который, может быть, зальют в новенький
аккумулятор Ниссан Теана или другого автомобиля.
Этапы переработки
Сначала сливается электролит, который в дальнейшем нейтрализуется. Далее разбивают корпус батареи и дробят его: в итоге получают гранулированное сырье (осколки). Его пропускают через магнитный сепаратор, чтобы «добыть» стальные компоненты. Потом отделяют пластик от металла, используя воду и давление: тяжелый свинец, медь вымываются, а пластик пускают на переработку и превращают уже в полноценные гранулы. На заключительном этапе используют высокие температуры. Это позволяет выделить свинец, который плавится быстрее других металлов. В результате утилизации автомобильных аккумуляторов получаются компоненты, которые можно снова использовать при производстве АКБ. А выбрать наиболее подходящую аккумуляторную батарею для вашего автомобиля можно прямо на сайте компании «Катод».