Аккумуляторный эффект был открыт еще в 1802 году Г. Риттером. Позже
заряжающиеся батареи совершенствовали, но все же изделия получались
громоздкими и имели небольшую емкость.
Продолжил историю
аккумулятора Гастон Планте, который в 1859 г. заметил, что при
пропускании тока плюсовый электрод покрывался двуокисью свинца, а
минусовый не менялся. Если напряжение потом отключить, батарея некоторое
время (пока двуокись не растворялась в кислоте) выдавала напряжение.
Его батарея тоже была огромной и хрупкой: невозможно представить такое
устройство на современной машине: например,
аккумулятор на Опель Астра мощнее своего предка в десятки раз и почти во столько же меньше по габаритам.
Сильный толчок развитию аккумуляторных технологий дала автомобильная «лихорадка». И здесь свою «руку» приложил Томас Эдисон. Именно он создал батарею, которую стали применять на практике: ее устанавливали на суда и автомобили. Вплоть до середины 20-х годов минувшего века АКБ имела напряжение 6В. Современный аккумулятор Тойоты Короллы и любого иного легкового автомобиля выдает 12В, на некоторых грузовиках напряжение 24В.
История аккумулятора насчитывает свыше ста лет. Однако принцип работы изделий нисколько не изменился и базируется на протекании электрохимических реакций в электролите. С образцами современной продукции можно ознакомиться на сайте компании "Катод".