Технология PowerFrame от VARTA - новый шаг в эволюции современных аккумуляторов

26 апреля 2009

На европейских заводах Johnson Controls в середине прошлого года закончилась модернизация технологического оборудования по производству пластин стартерных аккумуляторных батарей VARTA. Теперь пластины изготавливаются по уникальной технологии PowerFrame.

С осени 2008 года все стартерные аккумуляторы VARTA моделей Silver Dynamic, Blue Dynamic и BlackDynamic производятся только по технологии PowerFrame.

Основные преимущества, которые получат автомобилисты от использования аккумуляторных батарей VARTA, изготовленных по технологии PowerFrame:

  • увеличенный срок службы батареи благодаря упрочнению положительной решётки в самых нагруженных зонах, что снижает влияние коррозии;
  • повышенная мощность при каждом запуске двигателя за счёт сниженного электрического сопротивления решётки;
  • более эффективная работа батареи в режиме заряда и разряда на автомобиле из-за лучшего контакта активного материала пластин с решёткой.

Первая презентация технологии PowerFrame была сделана в Аликанте, Испания, в сентябре 2008 года. Подробности технологии PowerFrame не разглашаются, однако известно, что основной особенностью запатентованной инновационной технологии является то, что она позволяет изготавливать токопроводящие решётки пластин любого дизайна.

Основные отличия технологии PowerFrame

Геометрия изготавливающихся в настоящее время решетки пластин аккумуляторов не может быть произвольной, поскольку ограничивается технологией изготовления. Поэтому конструкция решеток не оптимальна с точки зрения электрических и физических параметров.

Современная пластина, изготовленная по широко применяемой в настоящее время технологии просечки и последующей растяжки Expanded Metal (ExMet), имеет острые края по бокам. В процессе эксплуатации это может привести к прорыву сепаратора и замыканию с пластиной противоположной полярности.

Решетки, изготовленные по технологии PowerFrame, лишены этого недостатка. Новая технология не накладывает ограничений на геометрию, теперь решетка может быть изготовлена с прочной рамкой, со всех сторон защищающей пластину от механических повреждений и коротких замыканий. Это существенно увеличивает срок службы пластин аккумуляторных батарей в сравнении с пластинами, изготовленными по технологии Expanded Metal (ExMet).

Геометрия ячеек стандартной решетки не оптимальна для движения токов, поэтому энергоотдача такой пластины в режиме стартерного разряда ниже.

Технология PowerFrame позволяет придать жилкам оптимальное для каждой части решетки сечение и направление (от краев к центру). Различная по всей площади решетки геометрия жилок позволяет уменьшить внутреннее электрическое сопротивление, что снижает нагрузку на решетку при стартерных разрядах и обеспечивает высокое напряжение для уверенного запуска двигателя.

Структура жилок стандартной решетки не равномерна и не стабильна по толщине, что приводит к неоднородности контакта с активной массой на ее поверхности.

Технология PowerFrame позволяет достичь прецизионной точности изготовления решетки и стабильности кристаллической структуры, что гарантирует отличную адгезию активной массы с поверхностью решетки. Это означает, что батарея будет эффективно отдавать энергию и быстро заряжаться.



Применение технологии PowerFrame позволило отказаться от использования сурьмы в свинцово-кальциевом сплаве, в результате чего снизилось потребление воды в процессе эксплуатации, и тем самым срок службы аккумулятора еще более увеличился.

Возможно, Вас также заинтересует: купить аккумулятор с доставкой по СПб.