Уже полтора года в сети магазинов НПО "Катод" реализуется программа распространения пластиковых карт постоянных покупателей. Сегодня это признанный инструмент экономии для тысяч петербургских автомобилистов.

В 2001 году петербуржцы получили пятнадцать тысяч карт постоянного покупателя. На сегодня ими воспользовалась треть покупателей - показатель небывалый для пластиковых карт разных типов в России.

Цель программы - поощрить лояльность покупателей, сделать приверженность НПО Катод выгодной и престижной. Предъявитель карточки получает право приобретать товары в сети магазинов НПО "Катод" по специальным ценам (это отражено на ценниках в торговых залах). Выгода составляет от 5 до 20% от стандартных розничных цен.

Товары НПО "Катод" обычно служат долго, а многие являются сезонными (например, шины и автомобильные масла). Поэтому из возможных вариантов компания выбрала карты на предъявителя, их можно передавать друзьям и знакомым, помогая экономить и им. Не случайно на картах написано: "Рекомендуется для передачи друзьям и знакомым!".

"Получив однажды карту, некоторые покупатели приезжают к нам за всякой мелочью - за жидкостью в бачок омывателя стекла, "дворниками"... Приверженность определенной марке, основанная на уверенности в качестве, требования соответствующего уровня обслуживания часто оказываются определяющими в выборе современного покупателя", - говорит А.В. Фролов, заместитель директора Санкт-Петербургского филиала НПО "Катод". - В одном из наших магазинов число покупок, совершаемых по картам, составляет до 80 процентов от общего числа покупок!

Карта стирает грань между розничными и мелкооптовыми ценами. Предприятие отказывается от части собственной прибыли в пользу покупателя. И покупатель по достоинству оценил это. Из месяца в месяц число покупок превышает количество задействованных карт, т.е. по каждой карте совершалась не одна покупка, а больше.

Возможно, дело и в том, что пластиковые карты дают право на 15-процентную скидку при обслуживании в сервисных пунктах НПО "Катод". Например, при замене масла можно сэкономить от 10 до 18% от полной стоимости всей операции!

О картах заговорили, их стали спрашивать, предъявлять при покупках. Компания едва поспевала за растущим спросом, и вскоре ценз для выдачи был увеличен с 400 до 3500 рублей. Однако это не стало препятствием для популярности карт, их число растет с каждым месяцем. Карты, находящиеся в обороте, приносят их обладателям ощутимую выгоду.

Выпуск карт, предъявляемых для приобретения товаров в сети магазинов "НПО "Катод" по специальным ценам, обернулся увеличением числа постоянных покупателей. Ведь при сравнимых ценах автомобилист ищет, прежде всего, гарантии качества. Возможно, кому-то удастся найти в другом месте похожие товары, но... многие уже смотрят, а что же гарантирует фирма. Для серьезных покупателей немаловажно, что НПО "Катод" несет ответственность за проданный товар. Плюс гарантийно-сервисные обязательства. Ну, а если и заплатить можно меньше...

Компания "Катод" стала пионером в деле организации дисконтной системы в автомобильной жизни Санкт-Петербурга. Это первая сетевая структура, взявшаяся воплотить систему пластиковых карт постоянных покупателей среди магазинов, торгующих аккумуляторными батареями, шинами и автомобильными маслами. И дело здесь не только и не столько в деньгах, сколько в установлении новых, доверительных партнерских отношений "продавец - покупатель". В выигрыше, каждая по-своему, оказываются обе стороны...

Сегодня, каждая пятая покупка совершается с предъявлением карты постоянного покупателя. В планах Санкт-Петербургского филиала НПО "Катод" - продолжить распространение карт постоянного покупателя, а также переход на накопительную систему расчета скидки.