Обслуживаемые аккумуляторные батареи требуют постоянного контроля уровня электролита и его плотности. Это происходит из-за того, что при изготовлении пластин для повышения прочности их материала и улучшения его литьевых свойств в свинец добавляется сурьма (свыше 4,5 %). Это приводит к тому, что разложение электролита (с одновременной потерей воды) происходит при невысоких (14,3-14,4 В) напряжениях. Для компенсации расхода воды ее приходится периодически доливать через отверстия, закрытые пробками. Если же момент резкого снижения уровня электролита упущен, то начнется необратимая сульфатация свинца, и, как следствие, разрушение активной массы пластин.

Величина порогового напряжения, при котором электролит начинает кипеть (терять воду), напрямую связана с составом материала пластин: чем больше сурьмы в материале пластин, тем ниже напряжение газовыделения. Однако, чистый свинец не может быть использован в качестве материала пластин по технологическим причинам. Поэтому фирмы-производители применяют легирующие примеси, которые, не снижая напряжения газовыделения, придают материалу решеток необходимую прочность.

Если вам нужен, к примеру, аккумулятор Форд, воспользуйтесь формой подбора.